Классный час "Россия, устремленная в будущее"

Классный час «Россия, устремлённая в будущее» в 5-3 классе Классный руководитель Гордиенко Е.П. Цель: познакомиться с обучающимися; установить благоприятный психологический микроклимат в классе. Задачи: 1. Играя, понять значимость друг друга и коллектива. 2. Настроиться на учебный год со старыми друзьями. 3. Обобщить знания о взаимоотношениях в классе. 4. Развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь. 5. Воспитывать любовь к себе, к гимназии, к Родине. 6. Развивать наблюдательность, внимание. 7. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 8. Воспитывать ответственное отношение к учебе. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности. Метапредметные: 1.Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации; установление причинно-следственной связи. 2.Регулятивные: удерживание задачи; самооценка. 3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе. Форма проведения: беседа с элементами игры, работа в группах. Ход классного часа: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. И каждый год 1 сентября проводят классный час во всех школах нашей огромной страны. А тему нашего классного часа вы, ребята, постараетесь сформулировать сами. Поэтому слушайте меня внимательно. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Как вы думаете, какой должна быть тема нашего первого с вами урока? (Постановка проблемы) (Отвечают, предлагают тему классного часа). «Россия, устремлённая в будущее» - тема нашего классного часа. Ребята, учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье. Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5-3 класс. (Создание автопортрета класса.) Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5-3 классе. Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? Какая у него физическая форма? И наконец, какое лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом. Увлечения ___________________________ Дисциплина __________________________ Учеба _______________________________ Характер ____________________________ Физическая форма ____________________ А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие? (К доске выходит ученик, берет маркер). Какие у вас увлечения? (Ученик записывает.) Как у 5-3 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо? (Ученик записывает.) А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? (Отвечают) Эту тайну нам откроет конец I триместра, а пока строка останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет числа… «4» и «5». Проверю ваше внимание и сообразительность и загадаю вам загадки-обманки. Если стих или параграф Ты не выучил опять, То получишь, несомненно, На уроке только (Два) Целый день решал задачу На обоях ты в квартире, Но забыл переписать, И получишь лишь (Два) Иностранный ты учил, На урок успел едва, Но прекрасно отвечал, В дневнике оценка. (Пять) На труде – трудись прилежно, На учителя смотри, Если сможешь сделать так же, То дневник украсит. (Пять) Каждый день листаешь атлас, Сможешь в школе отличиться. Хоть учитель очень строг – Он поставит (Пять) Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и ручки, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. (Пишут) Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у Анастасии Сергеевны, но и у всей школы. Давайте запишем качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? (Ученик записывает.) Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … • рад встрече с друзьями; • нисколько не соскучился по школе; • с радостью пошёл в школу; • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; • прочитал всё, что задавали на лето; • настроился закончить учебный год на “4” и “5”; • уже ждёт ближайших каникул; • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; • встретил сегодня любимого учителя. Осталось самое простое: записать физическое развитие – занимается ли класс спортом? (Отвечают) Каким? (Отвечают) Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная. (Ученик записывает.) Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику. (Художник рисует.) Вот и сложился портрет 5-3 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году. Загадки о школьных предметах):  Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)  Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)  Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)  Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)  Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)  Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …(музыкальные)  Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)  Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)  Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …(история)  Равнины, горы и моря - это изучает... (география)  Знать и любить природу научит …(биология) МИНИ ПРОЕКТ Какие вы молодцы! Но так как наш праздник продолжается, давайте попробуем сочинить поздравления для всех, кто будет учиться в нашем кабинете с началом учебного года. Каждой группе я раздам по альбомному листу и у вас 2 минуты времени на сочинение поздравления, которое мы повесим в наш классный уголок. (Зачитали поздравления) Вы наверное знаете, что везде в мире существуют определенные ритуалы. И нам тоже необходимо провести ритуал для пятиклассников перед началом учебного года: 1. Первый ритуал называется «Очищение головы от дурных мыслей» Поднимите руки вверх, обхватите голову руками и сбросьте то, что пристало к вашим пальцам и так 3 раза. Молодцы. 2. Ритуал №2 «Отказ от враждебных намерений». По команде «3» одновременно тихонько наступите друг другу на ногу. В последствии этого священного действия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов в нашем классе. 3. Ритуал №3. «Обращение к повелителю пятерок» Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами (на руках по 5 пальцев – что символизирует оценку 5) и хором сказать священную фразу: «Учох яьтичу ан икретяп!». Молодцы! Я думаю, что повелитель вас услышал и пятерки вам всем будут гарантированы. МИНИ ПРОЕКТ А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 5 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их в конце учебного года. И каждый из вас сможет убедиться в том, всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте подписать свои листочки. Если на лепестки волшебного цветка прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 2 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. (дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми и дружными») А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Подождите, а что же наши родители! • Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да». • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да? • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да? • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да? • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да? • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? Разгадывание ребуса. Учитель. – Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете? (Мама, друг, школа…) Да, правильно. И ещё есть одно дорогое слово, о нём мы узнаем, разгадав кроссворд. 1.Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) 2.Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина) 3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел) 4. Вежливое слово из 7 букв. (Спасибо) 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал) 6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза) Правильно, ключевое слово - Родина. Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей) Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина! Викторина. - Как называется наша Родина? (Россия.) Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию. (Ответы детей) Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия! А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы. Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.) Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.) Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.) Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.) Дети, а знаете ли вы, что именно сегодня, прямо сейчас, вы работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно». Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом. Это на данный момент и является вашим вкладом в строительство Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в будущее. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. А каким будет будущее – зависит от вас. На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год. (Слово родителям) Итак, нас впереди ждет путешествие по планете знаний. И в заключении мне хочется сказать, следующее: За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы. Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы. Перед толстой стопкой книг Сняв в почтенье шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа. Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом! Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите И на долгие года каждый сохраните! Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: 5 -3 в нашей школе — самый лучший. ДЗ рисунок, сочинение на тему «Будущее России». РЕФЛЕКСИЯ Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня наш первый урок? Если понравился, то изобразите на карточке улыбку. Если не понравился, то изобразите на карточке грусть. Если остались равнодушными, то изобразите прямую линию. Подведение итогов рефлексии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий